То, что Вы находитесь на этой странице означает, что с чего начать Вы разобрались без посторонней помощи. Теперь обсудим, что делать дальше. И так, у нас планируется свадьба - это замечательно. Чтобы не пришлось все передвигать, организацию свадьбы начните с даты. Это Вы снова сами, но напомню, что государственный праздник является выходным в любом году и на свой день свадьбы Вы будете не на работе, а если в этом году он не суббота, или пятница, то Вы сможете сэкономить на ресторане и машинах. Договариваемся с ЗАГСом, или Дворцом Бракосочетания. Теперь, когда дата зафиксирована, начинаем расчет. Первым делом оцените цену платья. Точнее, найдите свое платье. Здесь цена от вида зависит мало. Остальные затраты (кольца, машины, ресторан, ведущий, атрибутика) прогнозируемы, а есть еще и Ваша фантазия. На пример, во время прогулки можно погулять по парку, а можно выпустить голубей, а можно организовать флэшмоб. Теперь определяем список гостей. Помните, это Ваш первый семейный праздник, а жизнь длинна, и к кому в ней Вам придется обратиться за помощью - сейчас не угадаешь. Самый не нужный родственник в неожиданной ситуации окажется самым незаменимым. Тот, кого не пригласите, может и не скажет, но обиду затаит. Даже тому, про кого знаете, что он точно не сможет приехать, приглашение пришлите. А если что, то лишний гость сделает Вашу свадьбу дороже только на стоимость еды, а подарок от гостя может расход превратить в доход (у нас свадьбы укладываются в 2500 с человека, а дарят, как правило от 5000 рублей, вот и считайте). И ни кому не вручайте пригласительный обыденно, даже родителям, создайте секунду праздника. Даже если они платят, они Ваши гости, а не кошельки. Дальше пора решать вопрос с рестораном. Здесь разброс цен огромен. Наш диапазон я объявил: 1800 - 2500 с гостя. Разъяснение на страничке "о ценах". И я рекомендую, не принимайте окончательное решение, не побывав в Карамелии. У нас отличное соотношение цена - качество, и большие возможности и опыт в плане проведения банкетов. До принятия решения обязательно пропишите меню (многие берут деньги, а меню потом. А дальше Вы ни куда не денетесь, окажется, что Вас не правильно поняли, думали, что Вам нужен легкий перекус, а у Вас банкет и цена поползла, а деньги уплачены..). И обязательно пропишите, какие еще затраты у Вас будут: аренда зала, за электричество и т.п. изворотливость ума не знает границ, а во время свадьбы Вам скандал не нужен. И пропишите фразу: "других расходов не будет", - если писать отказываются, то значит Вам готовят сюрприз. ЗАПИШИТЕ, что дополнительный заказ согласовывать с мамой невесты или еще с кем, чтобы в конце банкета Вам не объявили, что недавно ушедший гость выпил бутылку коллекционного виски. Увы бывает и так. Теперь Вы знаете, куда поедете из загса и можете говорить о машинах. Сначала решите, сколько человек будет с Вами в ЗАГСе и кто из них поедет кататься. Заметьте, что один лимузин обычно выгоднее нескольких машин, а эффект не сравним. Тем, кто кататься не едет нужно добраться до ресторана хотя бы на такси. Теперь, после заказа машин, Вы знаете свой регламент по часам и можете писать пригласительные. Кому на выкуп, кому в ЗАГС, а кому в ресторан. Теперь мы возвращаемся в ресторан и определяемся с сопутствующими вещами. Например. Вы уже знаете сколько гостей приедет в ресторан раньше - им можно организовать фуршетный стол. Здесь же рекомендую решить вопрос с ведущим. Это очень тонкий вопрос и много раз молодые уходя, соглашались, что ошиблись с выбором, а часто и не говорят, но и так видно. У нас была одна свадьба, которую вел друг молодых. Он был такой прикольный, но публику расшевелить не мог. Невеста в открытую плакала у нас, чтобы не видели гости. А когда наш ведущий, Денис, закончил вести юбилей в другом зале (у нас три зала, но они так далеко, что люди могут и не знать, что что то еще происходит в ресторане и удивляются в курилке, откуда посторонние люди), то мы упросили его спасти свадьбу, без денег. И вот диалог. Он: "Какую музыку будем ставить?", она: "Золотое кольцо", он:" понятно - руки вверх". Мне стало любопытно и я пошел следом. Он действительно начал с Руки вверх и народ поднялся, а с этого и вошел в роль ведущего и свадьба закончилась хорошо, и невеста очень благодарила. При этом этот ведущий импровизировал - он не знал ни о ком ни чего. Лучше чуть сэкономить на еде, но праздновать с хорошим ведущим. Не берите ведущего из Интернета, здесь предложений масса и каждый мнит себя мастером разговорного жанра. При встрече Вам ни кто не скажет, что при ведении выпивает, или что подбирает себе спутника на вечер. Вы не представляете, во что превращаются праздники с такими ведущими. Не назначайте ведущих из гостей. Пьяный гость, аккупировавший микрофон, это уже не праздник. Лучший вариант - это ведущий, которого Вы видели в работе. Вы видели его стиль, в каком он состоянии на момент окончания банкета. Если же у Вас нет такого, то лучше довериться нашим предложениям. Наши ведущие - это не сотрудники ресторана, а те, кто провел хороший банкет, был нами подмечен и несколько раз испытан. То есть - это надежные ребята. Главное, чтобы они Вам подошли по духу. В этом случае ведущий знает, что испортив хоть один банкет, он перестанет получать заказы в нашем ресторане. Поверьте, это серьезный стимул. Для нас это важно еще и потому, что ведущий - дирижёр на свадьбе. Он командует официантами, а через них - поварами. Он понимает, что о подаче горячего надо предупредить за час. В его плане есть для этого промежуток. Он подает команду - горячее через час... О ведущих - на соответствующей страничке. Там же про фото, видео и диджея. Торт рассчитывается из расчета 150 грамм на гостя + то, что Вы оставите себе на утро. Остались всякие мелочи, типа ручек, подушечек, шкатулки для денег, букет невесты с дублером и бутоньеркой жениха. Это все проще выбрать на Садоводе. План рассадки - важно, если Вы решите сами рассаживать гостей. Это важно, особенно в случаях, когда семьи не знакомы или когда одних гостей меньше, чем других. Рассаживают гостей так, чтобы им были комфортны соседи, но не знакомы. Тогда им будет не комфортно первые 40 минут, но в это время тосты за здоровье молодых, раскладывают салаты. Подайте салатик, или хлебушек. Вот и познакомились. А далее, если я кого не знаю, значит знает сосед. К концу свадьбы у Вас две семьи становятся одной, а Вы - центр их объединения. И за столом о ком они будут говорить? Только о Вас, больше не о чем. А когда люди садятся сами, то выбирают тех, с кем хотят пообщаться... и скорее не про Вас. А где мы в прошлый раз встречались? и т.п. Вы на таком празднике становитесь поводом для их встречи, а окружающий шум только мешает общению. Но если Вы сами будете рассаживать гостей, то помните, что тот, кого Вы посадили на самое дальнее место, считает, что он самый ненужный гость. По этому, на крайние места сажаем явно важных гостей, которые не обидятся - братьев, сестер и т.п. Нюансов много. Поговорите с ведущим и банкетным администратором. У них опыт большой.